Богослужение в честь свв. Кирилла и Мефодия,
просветителей славян и покровителей Европы
(14 февраля)
Священник кладет Евангелие на амвон, окаждает его и поет текст Евангелия.
Можно использовать также текст энциклики Папы Иоанна Павла II “Апостолы славян”.
С.:
Воспитанные в византийской культуре, Кирилл и Мефодий сумели стать апостолами славян в прямом значении этого слова.Истина и сила их миссионерского призвания родилась из глубины тайны Искупления, а их дело евангелизации славянских народов было важной частью миссии, которую Спаситель поручил осуществлять Вселенской Церкви до конца света. Это было исполнением – в конкретное время и в конкретной ситуации – слов Христа, Который силою Своего Креста и Воскресения сказал Апостолам: “...проповедуйте Евангелие всей твари” (Мк 16,15), “научите все народы” (Мф 28,19). Поступая так, проповедники Евангелия и учителя славянских народов руководствовались идеалом св. Павла: “Ибо все вы – сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже ни иудея, ни язычника; нет ни раба, ни свободного; нет ни мужеского пола, ни женского, ибо все вы одно во Иисусе Христе” (Гал 3, 26-28).
Кроме глубокого уважения к людям и бескорыстной заботы об их истинном благе, оба святых брата имели соответствующий запас энергии, благоразумия, усердия и любви, необходимых для того, чтобы нести будущим верующим свет, показывать им благо и одновременно помогать достичь этого. С этой
целью они стремились во всем уподобиться тем, кому несли Евангелие, принадлежать к ним и во всем разделять их судьбу.Благородное стремление отождествиться с жизнью и традициями славянских народов, очищая и освящая их истиной Откровения, делает Кирилла и Мефодия настоящим примером для всех миссионеров, в разные эпохи отвечавших на призыв святого Павла стать всем для всех, чтобы приобрести всех, а особенно для миссионеров, которые с давних времен и по сей день – от Европы до Азии, а теперь и на всех континентах – трудились и трудятся над переводом Священного Писания и литургических текстов на живые языки разных народов, чтобы на этих языках могло звучать слово Божие, выраженное в форме, свойственной данной культуре, и благодаря этому доступное для всех.